На что обратить внимание в отчете Lululemon Athletica

Канадский производитель спортивной одежды, обуви и аксессуаров Lululemon Athletica (LULU) представил результаты за четвертый квартал и весь 2023 финансовый год, а также провел вебкаст для инвесторов.

Показатели выручки и прибыли на акцию компании пятнадцатый раз подряд оказалась лучше консенсуса. Однако гайденс был ухудшен и отмечены некоторые негативные моменты, что привело к сильнейшему за много лет однодневному падению котировок LULU. Выручка компании за отчетный квартал выросла на 16% год к году, до $3205 млн, при консенсусе $3200 млн и собственном ориентире Lululemon в пределах $313-3170 млн. За весь минувший год компания увеличила выручку на 18,6% год к году, до $9619 млн. Доля прямых онлайн-продаж, которые выросли на 17% год к году, в общем результате составила 52% ($1,7 млрд). Розничная выручка магазинов повысилась на 15% год к году, до $1,5 млрд. Объем реализации в Китае увеличился на 67%, на остальных международных направлениях – на 43%. В лидерах роста продаж оказались рынки США и КНР.

Сопоставимые продажи Lululemon за четвертый квартал выросли на 12% год к году, а за год – на 13% (или 14% с учетом скорректированной долларовой базы). Сопоставимые онлайн-продажи увеличились на 17%, офлайн – на 5%. Выручка североамериканского дивизиона за октябрь-декабрь поднялась на 9%% год к году, международные продажи выросли на 54% год к году. Число магазинов увеличилось на 25 (net), достигло 711 (в соответствии с прогнозом компании), из них 273 расположены вне Северной Америки. Торговая площадь увеличилась на 170 тысяч кв. футов, до 2 967 тысяч кв. футов (+17% год к году). В том числе, в США показатель достиг 1,6 млн кв. футов. В абсолютном выражении темпы роста сети стали наибольшими за год.

Скорректированная валовая прибыль в 2023 году увеличилась на 21% год к году, хотя и сократилась на 3,3% квартал к кварталу, составив $1590 млн, валовая маржа сократилась на 1,8% квартал к кварталу, повысившись на 2,4 п.п. по сравнению с прошлогодним результатом и оказалась равна 58,6%. Административные и коммерческие расходы за год составили $3397 млн (+23% год к году), темп роста соответствует уровню предыдущего квартала. Операционная прибыль упала на 30% кв/кв и на 4% год к году, до $2132 млн, операционная маржа закрепилась на отметке 15,3%. Скорректированная операционная прибыль увеличилась на 60%, до $2232 млн, а маржа по ней достигла 23,2%. Существенный рост операционный прибыли и рентабельности был обусловлен отсутствием значительных неденежных расходов в прошлом.

Чистая прибыль акционеров Lululemon за четвертый квартал составила $669 млн, увеличившись в шесть раз год к году. Чистая маржа составила 20,8%. Разводненная прибыль на акцию с $0,94 годом ранее поднялась до $5,29 (консенсус: $5, собственный гайденс: $4,48-4,93). По итогам 2023 года чистая прибыль Lululemon выросла на 88% год к году, до $1550 млн, что соответствует рентабельности 16%. Скорректированная чистая прибыль за год оказалась на отметке $1622 млн, EPS составила $12,77 (+27%) Компания превосходит ожидания по EPS в течение 15 кварталов подряд. Объем обратного выкупа за квартал был сокращен примерно вчетверо, до 0,1 млн акций на сумму $54 млн. Оставшаяся сумма действующей программы buy back – $1,2 млрд (новая программа на сумму $1 млрд была принята в ноябре прошлого года). 

Выручку на текущий квартал менеджмент Lululemon закладывает в диапазоне $2175-2200 млн, что предполагает ее увеличение на 9-10% год к году (консенсус: $2260 млн). Валовая маржа прогнозируется на уровне прошлого года, EPS – в пределах $2,35-2,4 при консенсусе $2,54. Собственные ориентиры Lululemon в отношении выручки на весь текущий год: $10,7-10,8 млрд (+11-12%, или на 1 п.п. меньше, с учетом эффекта 53-й недели).  EPS компания прогнозирует в интервале $14-14,2. План по расширению сети предполагает запуск 35-40 магазинов (против 63 в 2023 году). 

Мы оцениваем отчетность Lululemon как сильную. Темпы роста выручки замедлились после нескольких кварталов бурного роста, но все еще остаются двузначными, а на международном рынке рост продаж превысил 50%. Это значительно лучше, чем у таких аналогов, как Nike или Under Armor. Реализация плана по удвоению выручки находится на важном этапе и выдерживается по срокам. Рентабельность основных показателей ожидается на уровне прошлого года. 

Резкое падение котировок LULU, на наш взгляд, обусловлено тем, что общерыночные ожидания были излишне завышенными. Даже на фоне уверенных темпов роста выручки компания торговалась значительно дороже аналогов по основным текущим и форвардным мультипликаторам. Снижение ориентиров по выручке выглядит логичным триггером для коррекции. На наш взгляд, после спада и пересмотра таргета акции LULU все еще выглядят немного перекупленными с фундаментальной точки зрения. Инфляционное давление снижается, но потребительский спрос в этом году будет слабеть, на отдельных международных рынках (Китай, часть Европы, Ближний Восток) он будет неустойчивым. Биржевые игроки, вероятнее всего, станут оценивать бумагу более консервативно. Также отметим сокращение квартального buy back на 80% на фоне сильного роста котировок в тот период. 

Мы понижаем целевую цену по акции LULU до $400 с рекомендацией «держать». В краткосрочном плане не исключаем просадки к отметке $360, где находится 200-дневная средняя и полугодовой минимум, этот уровень будет выступать поддержкой.
 

Комментарии